тел: 89087445286
email: s_o_tns@mail.52gov.ru
адрес: Тоншаевский р., с.Ошминское, ул.Школьная, 25
директор: Алексеева Надежда Леонидовна
тел: 89087445286
email: s_o_tns@mail.52gov.ru
адрес: Тоншаевский р., с.Ошминское, ул.Школьная, 25
директор: Алексеева Надежда Леонидовна
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Документы Муниципального общеобразовательного учреждения "Ошминская средняя школа"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МОУ Ошминская СОШ:
-Обеспечен беспрепятственный подъезд в школу
- Имеется кнопка вызова для доступа в здание образовательной организации.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе смонтированы широкие входные двери, пандус, съезды, санитарно-гигиенические помещения. На центральной входной двери оборудована кнопка вызова, имется вывеска с режимом работы и адресом школы со шрифтом Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание и передвижению по зданию будет предоставлено сопровождающее лицо.
Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно -гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (60 мест);
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием. Перед входом в столовую имеются раковины для мытья рук
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
- в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи.
-в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов насыщенными жирными кислотами.
-в ассортимент включены практически все супы, кроме острых.
- готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели.
- при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами.
- разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот, витаминный чай.
Для питания инвалидов и лиц с ОВЗ создано отдельное меню.
Горячим питанием охвачены все.
Проводится витаминизация блюд.
Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
• организацию родительского лектория;
• сотрудничество с субъектами профилактики;
• проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
• инструктажи по ТБ;
• установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
• организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
• проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
• проведение мероприятий по ПДД;
• проведение мероприятий по электробезопасности;
• проведение мероприятий по пожарной безопасности;
Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в связи с отсутствием медицинской сестры, тесно сотрудничает с участковой больницей с. Ошминское, а также с ГБУЗ НО «Тоншаевская ЦРБ».
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.
Школьная библиотека
Библиотека подключена к локальной сети с выходом в Интернет.
Доступ к интернету со скоростью 20мбит
Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеется компьютер -1 шт, принтеры (МФЦ) - 1 шт, столы – 2 шт, стулья – 12 шт,
библиотечный фонд – 7540 книг:
книжный фонд – 4610
Школьная медиатека - 128 .
Спортивный зал
Адрес:
с.Ошминское, ул. Школьная,25
Площадь:180 м 2
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
С нормативными документами по Информатизации школы можно ознакомиться в разделе Документы
Ограничение доступа обучающихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания осуществляется с помощью программного продукта "СкайДНС"
Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо»
Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики
Каталог Российского общеобразовательного портала
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
В МОУ Ошминская СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры .
• версия официального сайта школы для слабовидящих;
• имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;
Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов установливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области и классные руководители МОУ Ошминская СОШ.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Алексеева Надежда Леонидовна
Должность: директор
Телефон: 89087445286, E-mail: oshminskoe@yandex.ru
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области , классный руководитель, учитель-логопед МОУ Ошминская СОШ, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. разработка методических рекомендаций учителю;
6. диагностика, коррекция, профилактика;
7. обследование школьников по запросу родителей;
8. оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ работают по адаптированным программам и специальным индивидуальным программам развития
-Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию
-Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.